KAZAKH-IRAN BUSINESS COUNCIL...

Within the framework of upcoming visit of the President of the Islamic Republic of Iran Hassan Rouhani, National Managem...

22.12.2016

more>>

SEZ's tenants

During the period between 2009 and 2014 in SEZ “Astana – new city” the cluster of railway mechanical engineering was created. So, in capital together with world’s leaders in technology, such as Spanish company “Talgo”, production of locomotives, cars, electric locomotives has been arranged. In addition, this year it is planned to put into operation a plant on production of GEVO diesel engines, which are currently made by “General Electric”.

In SEZ “Seaport Aktau” production of plants on release of pipes of an oil range, glass-fiber pipes, polyethylene and preisolated pipes, as well as low pressure pipes was arranged. Also one of the tenants – “Kazakstan Pipe Threaders” together with Italian company “Tenaris” will start construction works of their plant that would focus on releasing pipes with gas-tight threaded connection of premium class.

In SEZ “Saryarka” two productions are actively carrying out their activity: “Bohmer Armaturen” LLP (production of spherical cranes) and “Izoplus Central Asia” LLP (production of rigid and flexible pipe systems). Also, this year it is expected to put into operation a plant that would be producing preisolated pipes and formed parts. It is also worth mentioning the beginning of construction of “Kazakhstan ammunition factory”, which will provide Armed force of the Republic of Kazakhstan with pistol, automatic rifles and machine-gun ammunition. The beginning of construction of plant on production of basalt isolation and extrusive expanded polystyrene is also planned for the current year. The enterprise is organized together with Russian corporation “Technonikol”, which is one of the largest producers and suppliers of waterproof and heat-insulating materials.

During last five years in SEZ “Ontustik” the textile cluster was created. Thus, in Southern Kazakhstan production of hygroscopic cotton wool, cotton cellulose, finished textiles, tapestries, paper and cardboard products has been successfully arranged. New productions, which will be put into operation or are at a stage of realization will not only expand the volume of already existing textile products, but will also present absolutely new and unique products, such as: synthetic yarn, silicon polyester, polypropylene fibers, denim, etc.

In SEZ “National Industrial Petrochemical Technopark” the plant on production of polymeric products, in particular, production of films of various application – biaxial-focused polypropylene, polyethylene films, will start operating this year. Moreover, this year on the territory of SEZ “NIPT” the construction of the 310 MW gas-turbine power plant will begin. Until 2019 it is planned that the two-phased integrated has-chemical complex on production of polyethylene and polypropylene would start operating.

In SEZ “Park of Innovative Technologies” currently exists an innovative cluster, which includes 79 operating tenants. Software development; automation of systems; production of radio and telecommunication equipment; production of electronic and measuring devices as well as their components; development of programs, applications and video games; production of equipment for various use – all this is SEZ “PIT”. It is also worth mentioning that on the territory of SEZ “PIT” various educational institutions and world-class colleges are under construction.

In SEZ “Khorgos – eastern gates” full completion of works on construction of “dry port” is expected on July 1st, 2015. Currently, at the same time more that 10 large infrastructure objects are being built – the container terminal, water extraction installations, electric substation, office buildings, warehouses, fire station and customs registration center. This “dry port” is expected to be the largest on the territory of Post-Soviet states. It will not only become a transit corridor between Europe and Asia, bull also will turn into on of the main transport ways of the world.

Other SEZ’s

SEZ “Pavlodar”

• “Caustic” JSC (production of caustic soda, chlorine, salty acid, sodium hypochloride) 
• In 2015 – construction start of plant on calcination of oil coke
SEZ “Chemical Park Taraz”

• “CHEM-plus” LLP – start of operation of the 1st phase in 2016 (production of caustic soda and chlorine) 
• “CHEM-plus” LLP – 2nd phase (production of glyphosate) 
• “CHEM-plus” LLP – 3rd phase (producton of three-chloride phosphorus) 
• “Qadam Industries” LLP (production of pesticides – plant protections means) 
• “Kyzylorda Munai Gaz” LLP (production of methanol) 

Сведения об участниках специальных экономических зон Республики Казахстан по состоянию на 12 марта 2015 года

КАЗАХСТАНСКО-ИРАНСКИЙ ДЕЛОВОЙ СОВЕТ...

В рамках предстоящего визита Президента Исламской Республики Иран Х.Рухани АО «Национальный управляющий холдинг «Байтере...

22.12.2016

далее>>

Участники СЭЗ


За период 2009-2014 в СЭЗ «Астана – Новый город» создан кластер железнодорожного машиностроения. Так, в столице совместно с мировыми технологическими лидерами такими как испанская компания Talgo, налажено производство локомотивов, пассажирских вагонов, электровозов, также в этом году будет введен в эксплуатацию завод по производству дизельных двигателей GEVO, которые в настоящее время производятся компанией “GeneralElectric” (США).

В СЭЗ «Морпорт Актау» налажено производство заводов по выпуску труб нефтяного сортамента, стекловолокнистых труб, полиэтиленовых и предизолированных труб, труб с низким давлением. Также в ближайшее время ТОО «КАЗАХСТАН ПАЙП ТРЭДЭРС» совместно с итальянской компанией Tenaris начнут строительство завода по выпуску труб с газогерметичным резьбовым соединением премиум класса.

В СЭЗ «Сарыарка» два производства активно осуществляют свою деятельность: ТОО «Бёмер Арматура» (производство шаровых кранов) и ТОО «Изоплюс Центральная Азия» (производство жестких и гибких систем труб). Также, в этом году ожидается ввод в эксплуатацию завода по производству предизолированных труб и фасонных изделий. Стоит также отметить начало строительства «Казахстанского патронного завода», который предоставит оперативное обеспечение Вооруженных Сил РК пистолетными, автоматными и пулеметными боеприпасами. Начало строительства завода по производству базальтовой изоляции и экструзионного пенополистирола также запланировано на текущий год. Предприятие организовано совместно с российской корпорацией «Технониколь», которая входит в число крупнейших производителей и поставщиков гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.

За последние пять лет в СЭЗ «Оңтүстік» был создан текстильный кластер. Таким образом в Южно-Казахстанской области успешно налажено производство гигроскопической ваты, хлопковой целлюлозы, готовых текстильных и ковровых изделий, бумаги и картона. Новые производства, который будут введены в эксплуатацию или находятся на стадии реализации не только расширят объем уже имеющейся текстильной продукции, но также представят абсолютно новую и уникальную продукцию, такую как: синтетическая пряжа, силиконовые полиэфирные и полипропиленовые волокна, джинсовые ткани и т.д.

В СЭЗ «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в текущем году будет введен в эксплуатацию завод по производству полимерной продукции, в частности, производство пленок различного применения – биаксально-ориентированные полипропиленовые, полиэтиленовые пленки. Также, в этом году на территории СЭЗ «НИНТ» начнется строительство газотурбинной электростанции мощностью в 310 МВт. До 2019 г. планируется ввести в эксплуатацию двухфазовый интегрированный газохимический комплекс по производству полиэтилена и полипропилена.

В СЭЗ «Парк Инновационных Технологий» на настоящий момент существует инновационный кластер, который включает в себя 79 действующих участников. Разработка программного обеспечения; автоматизация систем; производство радио и телекоммуникационного оборудования; производство электронных, измерительных приборов и их составляющих; разработка программ, приложений и компьютерных игр; производство оборудования для различного пользования – все это включает в себя СЭЗ «ПИТ». Стоить также отметить, что на территории СЭЗ «ПИТ» строятся различные учебные учреждения и колледжи мирового уровня.

В СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» 1 июля 2015 г. ожидается полное завершение работ по строительству «сухого порта». На настоящий момент параллельно возводят более 10 крупных сооружений – контейнерного терминала, водозаборных сооружений, электрической подстанции и административных зданий, складов, пожарного депо и центра таможенного оформления. Сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» будет самым крупным на территории постсоветских государств. Он должен стать не просто транзитным коридором между Европой и Азией, но и превратиться в один из главных транспортных путей мира.

Остальные СЭЗ:

СЭЗ «Павлодар» – 
• АО «Каустик» (производство каустической соды, хлора, соленой кислоты, гипохлорида натрия) 
• 2015 г. – ввод в эксплуатацию установки прокалки нефтяного кокса

СЭЗ «Химпарк Тараз»
• ТОО «ХИМ-плюс» - ввод в эксплуатацию в 2016 г. 1-ая очередь (производство каустической соды и хлора); 
• ТОО «ХИМ-плюс» - 2-ая очередь (производство глифосата); 
• ТОО «ХИМ-плюс» - 3-я очередь (производство треххлористого фосфора); 
• ТОО «Qadam Industries» (производство пестицидов – средства защиты растений); 
• ТОО «Кызылорда Мунай Газ» (производство метанола) 

Сведения об участниках специальных экономических зон Республики Казахстан по состоянию на 12 марта 2015 года